МОУ Новомихайловская СШ
В рамках внеурочной деятельности по информатике и ИКТ.
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«НЕТ НАРКОТИКАМ»
Автор проекта: учитель информатики
Счастливый П.А..
д. Новомихайловское
2016 год
Информационная карта проекта
Название проекта |
«Нет наркотикам!» |
Авторы |
Счастливый Петр Александрович |
География проекта |
Д. Новомихайловское, МОУ Новомихайловская СШ, 8-9 класс |
Актуальность проекта |
В России большое количество молодых людей употребляют наркотики.Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Это неосведомленность и мифы. Природа наркоманий - это тяжелейшие заболевания, формирование и развитие психической и физической зависимости от наркотиков. Необходимо усилить профилактику наркомании детей и подростков. |
Цели и задачи проекта |
|
Краткое содержание проекта |
Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков. |
Сроки выполнения проекта |
Сентябрь 2016 – Декабрь 2016 |
|
|
Актуальность проекта
Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времён, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых во многих странах наркомания признаны социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-Восточная Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к ещё большему ущербу для индивидуума.
В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре - 1 000 000 000 человек.
Наркомания, как подчёркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе.
Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.
Основные виды деятельности
Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
Тематический план занятий «Мы против наркотиков!»
Дата |
Тема |
Цель |
Форма |
Участники |
04.09.16 |
«О добровольном анонимном тестировании учащихся на предмет употребления наркотических средств» |
Разъяснить цель тестирования, познакомить с нормативно-правовыми документами |
Час вопросов и ответов |
Родители учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог |
18.09.16 |
«О добровольном анонимном тестировании учащихся на предмет употребления наркотических средств» |
Разъяснить цель тестирования, познакомить с нормативно-правовыми документами |
Час вопросов и ответов |
Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог |
25.09.16 |
Диагностика потребностей новых ощущений, согласно психологического опросника М. Цукермана |
Выявить степень выраженности у учащихся склонности к поиску новых ощущений |
Анкетирование |
Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог |
08.10.16 |
«Мифы» о наркотиках |
Ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ.
|
Тренинг |
|
15.10.16 |
Просмотр видео «Правда о наркотиках», «Я выбираю спорт» |
Сформировать собственную точку зрения о наркотиках
|
Диспут |
Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог |
21.10.16 |
Закон и наркотики |
Обсудить степень ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами. |
Устный журнал |
|
26.10.16 |
Интернет-урок «Имею право знать» |
Разъяснить учащимся возможности доступа к телефонам доверия органов наркоконтроля, Интернет-ресурсам антинаркотической направленности.
|
Тренинг |
Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса |
03.11.2016 |
Конкурс рисунков «Нет наркотикам» с использованием растрового графического редактора. |
Формировать устойчивую отрицательную позицию к использованию наркотических средств. |
Тренинг |
Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса |
07.11.2016 |
Участие в районном фестивале «Нет наркотикам!» |
Формировать активную жизненную позицию против использования наркотических средств. |
Тренинг |
Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса |
12.11.16 |
Анкетирование учащихся «Анкета участника интернет-урока» |
В ходе проведения урока ученикам предоставить возможность зайти на официальный интернет-сайт ФСКН России и просмотреть указанный специализированный баннер, при необходимости задать свои вопросы по заинтересовавшей тематике.
|
|
|
25.11.16 |
«Вопрос? Ответ!» |
Показать учащимся возможности раздела «Вопрос-ответ», в котором каждый школьник может задать вопрос, и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также, номер телефона доверия, куда он может обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков.
|
|
|
|
Компьютерные игры антинаркотической тематики |
Знакомство с инструкциями использования и скачивания игр |
Практикум |
Учащихся 8-9 класса |
03.12.16 |
Подготовка презентации к родительскому собранию, создание видеоролика. |
|
Практикум |
Учащихся 8-9 класса |
16.12.16 |
Презентация проекта на родительском собрании |
Отчет о результатах проекта. Рефлексия. |
Конференция |
Родители учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог |
Механизм реализации проекта
Предполагаемый конечный результат
После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что подростки узнают, что такое наркотики и наркомания; определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь; научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет». А родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.